Прокол под дорогой

На практике прокол дороги (или прокол под дорогой) выполняется для следующих систем коммуникаций:

  • электрокабель;
  • газопровод;
  • канализация;
  • водопровод.

Также может использоваться для всех типов пластиковых и стальных труб, используемых при возведении инженерных коммуникаций.

Стоимость производимых работ по осуществлению прокола под дорогой можно узнать по телефону, указанному на сайте.

Прокол дороги может быть использован в нескольких целях:

  • из колодца в подвальное помещение дома;
  • из колодца в другой колодец;
  • в установленный колодец;
  • в подвальное помещение дома.

Способы прокладки труб при проколе дороги

Ориентируясь на различные условия, в частности тип грунта, по ППР и Проекту организации строительства рабочие трубы или футляры прокладываются двумя способами: открытым и закрытым. Трубы ПНД и стальные прокладываются микротоннелированием, бурошнековой проходкой, продавливанием футляра с одновременной выемкой грунта, пневмопробойником, управляемым проколом, проколом грунта.

prokol

Прокол дороги - основные особенности

Прокладка инженерных коммуникаций должна осуществляться по нижеперечисленным требованиям. Однако его преимущества вполне очевидны.

  • Если имеется высокое содержание грунтовых вод, отпадает необходимость понижения уровня воды при осуществлении под дорогой ГНБ проколов.
  • Снижается стоимость работ и их время выполнения. По сравнению с прокладкой трубы другими бестраншейными способами, на такую прокладку в среднем уходит на 40 % меньше времени. Метод горизонтального буренияне требует дополнительного устройства стартового котлована с упорной стенкой. Также, если прокладывается стальная труба диаметром Ду=500мм горизонтальным методом, то стоимость этого способа составляет от 9 до 14 тыс. рублей, что меньше в 2-2,5 раза, нежели при методе бурошнековой проходки.

В особенности метода горизонтально направленного бурения входит непосредственный, производимый на самом проекте анализ ситуации, опирающийся на проектную документацию (профиль, план). Следует учитывать возможность прокладки методом горизонтального прокола ПНД или стальной трубы.

Если диаметр трубы составляет до 800мм, может также использоваться метод ГНБ прокладки, который требует выполнения следующих условий:

  • заранее приготовленного места у заходной траншеи для расположения трубы, желательно всей ее длины. При этом расположенные действующие коммуникации не должны мешать выполнению технологического хода до первого котлована;
  • заранее приготовленного места для буровой техники. Обыкновенно площадка устраивается по длине более 6 метров, учитывая возможность устройства заходной траншеи.

Футляры под дорогой. Особенности их назначения и применения

На пересечении коммуникаций с железнодорожными и трамвайными путями, автодорогами, железными дорогами, местными проездами и другими подземными коммуникациями трубопроводы прокладываются  в защитных футлярах. Диаметр футляра должен быть на 150-250мм больше диаметра рабочего трубопровода. После протаскивания трубопровода в футляр, межтрубное пространство подлежит забутовке, как правило цементно-песчаным раствором марки М100. Назначение футляра – восприятие давления грунта и нагрузок от транспорта, защита рабочей трубы от возможного воздействия других коммуникаций.

Прокол дороги в черте города

В городе, особенно в его исторически значимом районе или в центре, прокладка трубопроводовявляется социально значимой. Поэтому, закрытая прокладка труб под дорогами – идеальный способ, способный выдержать напор плотного движения автомашин, общественного транспорта и пешеходов.

Прокол дороги в черте коттеджного поселка.

В любом коттеджном поселке прокол дороги – идеальное решение для прокладки не только трубопровода, но и других дополнительных коммуникаций. При этом не нарушается порядок на благоустроенной территории и ландшафт. При методе ГНБ прокола с успехом можно прокладывать такие коммуникации, как газопровод, канализация, водопровод, слаботочные и высоковольтные кабели, кабели освещения. При этом не перекрывается движение на автомобильной дороге, подъезд к жилым территориям. В сохранности остаются пешеходные дорожки, тротуары, грунтовые и асфальтовые дороги, газоны.

Прокол под трамвайными путями и железной дорогой.

Перед началом работ по осуществлению прокола грунта под трамвайными путями или железной дорогой разрабатывается ППР где указывается, какая установка направленного прокола будет использоваться. ППР впоследствии согласовывается с такими службами, как Управление Московской железной дороги, РЦС НОДГ, ПЧ, ШЧ, и другими службами железной дороги. После чего заключается договор на установление страховочных пакетов, договора на ведение технадзора.

Производимые работы должны отвечать требованиям проектной документации, техническим условиям и согласованным ППР.

Преимущества прокола под дорогой горизонтальным бурением.

Востребованность метода прокола объясняется его значительными преимуществами по сравнению с другими вариантами выполнения работ этого типа. Например, прокол доступен в любое время года, высокая или низкая температура наружного воздуха и грунта большого значения не имеет. Одно из преимуществ метода управляемого прокола состоит в том, что работы могут проводиться и на участках с повышенным уровнем грунтовых вод Работа установки не требует использования бентонитового раствора, подачи в скважину воды или бурового раствора. Это компактный и мощный агрегат, который оснащён надёжной системой электробезопасности. Его не сложно доставить к объекту и установить. При этом компактные размеры не мешают устройству работать с высокими показателями мощности. Бестраншейные методы прокладки труб, такие как управляемый прокол, можно с успехом применять и в летний, и в зимний период Сроки работ также меньше, чем при применении других методов. Даже если на участке, где выполняется прокол, наблюдается повышенный уровень грунтовых вод, нет необходимости проводить мероприятия по отведению воды с участка. Во время прохождения расширительного конуса производится и уплотнение стенок траншеи, поэтому дополнительные работы в этом отношении не требуются.